Новости статьи комментарии
Карьера | Семья | Любовь | Интимная жизнь | Психология | Здоровье | Красота и Диеты | Мода и стиль | Дом и интерьер | Путешествия | Юмор | Игры | Кулинария | Увлечения | Отдых и развлечения | Афиша


::
::
Гороскоп на сегодня
::
::
16 мая 2008 | Igor5 | 751 | 3 | Лента новостей, Наука
Американские биологи в экспериментах на мышах выяснили, почему голодание продлевает жизнь, в то время как физические нагрузки на ее продолжительности не сказываются - как оказалось, скудное питание формирует благоприятный гормональный фон, способствующий долгожительству.

В статье, опубликованной в American Journal of Physiology, исследователи отмечают, что эффект увеличения продолжительности жизни у мышей с ограниченным питанием известен давно, так же как и тот факт, что физическая нагрузка не приводит к тому же эффекту.

"Мы знаем, что худые лучше толстых защищены от многих заболеваний. Однако исследования грызунов показали, что они живут дольше, если имеют пониженный вес из-за скудного питания. Физическая нагрузка, также вызывающая снижение веса, не дает такого преимущества. Наше исследование было предпринято с целью выяснить, почему так происходит", - говорит ведущий автор исследования Дерек Хаффман (Derek Huffman) из медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке.

Слова Хаффмана приводятся в сообщении Американского общества физиологов (American Physiological Society), которое занимается изданием журнала.

Ученый подчеркивает, что эти данные относятся именно к грызунам, которые по многим параметрам отличаются от людей. Вместе с тем, добавляет он, недавние исследования привели к сходным результатам и в отношении людей. Как выяснилось, люди, соблюдающие строгую диету, имеют больше шансов прожить дольше, чем те, кто не ограничивает себя в еде, но получает серьезные физические нагрузки.

Одна из гипотез объясняла этот эффект тем, что физическая нагрузка вызывает стресс, который повреждает ткани и ДНК. Согласно другой точке зрения, пользу организму приносит именно ограничение калорийности пищи.

Исследуя две группы мышей, одну из которых ограничивали в еде, а вторую подвергали физическим нагрузкам, ученые установили, что у обеих групп снижался уровень маркера (8-гидроксигуанозина), говорящего о повреждении ДНК. При этом у животных, которые получали столько пищи, сколько хотели, и не подвергались физической нагрузке, уровень этого маркера был весьма высоким.

Таким образом, первая гипотеза была опровергнута - исследователи пришли к выводу, что степень повреждения ДНК и тканей увеличивается с возрастом, ускоряется ожирением, но замедляется низкокалорийной диетой и/или физической нагрузкой.

"Вместо этого исследование показало, что ограничения в калорийности пищи приводят к благоприятным изменениям в гормональном фоне организма, которых не вызывает физическая нагрузка. Ученые пришли к выводу, что эти изменения в обмене веществ способствуют продлению жизни", - говорится в сообщении.

Хаффман подчеркивает, что польза от физических упражнений для людей выше, чем у мышей, так как люди более предрасположены к сердечно-сосудистым заболеваниям, предотвратить которые можно регулярными тренировками.

"Я не хочу сказать, что это результаты этого исследования можно применить к людям уже сейчас. Но это показывает, какие физиологические изменения вызывают физические упражнения и ограничение калорийности пищи. Мы можем продолжать эти исследования до тех пор, пока не поймем, как это работает применительно к людям", - отмечает ученый. Об этом сообщает РИА "Новости".

http://www.inauka.ru/news/article83144.html

#3 написал: MacOVICH (17 мая 2008 04:29)
Давно известный факт, просто вновь о нем рассказали и кажется, что только открыли. Умеренность, а не лишение и обжорство, во всем нужна золотая середина, а то можно дойти до истощения, ведь если человек занимающийся тяжелым физическим трудом, будет очень мало есть, или вообще почти не есть, то это приведет не к долгожительству, а скорее всего в больницу.
#2 написал: Igor5 (16 мая 2008 22:22)
Долой икру, балыки, шашлыки!
Даёшь воду и хлеб. Похоже наши министры и депутаты раньше этих учёных усвоили такую простую истину и посадили весь народ на голодную диету.

Игорь.
#1 написал: malish_ (16 мая 2008 21:52)
Как всегда!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Логин
Пароль
 
::
::
Наше лого
Новости статьи комментарии



Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Партнеры


Главный редактор и Директор проекта: Нестеренко Алексей
При использовании материалов с данного ресурса ссылка на сайт www.beenergy.ru обязательна
2007-2011



Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг блогов Яндекс.Метрика